«Содружество народов Евразии»
Автономная некоммерческая организация
по содействию в развитии сотрудничества
стран Содружества Независимых Государств

+7 (3532) 37-25-64

niiural@mail.osu.ru
avenali@mail.ru

Будущие эксперты из России, Казахстана и Кыргызстана получили навыки совместной проектной работы

15 Апр 2017

13–15 апреля 2017 г. под Новосибирском прошла II Евразийская школа публичной политики и международных отношений. Перед ее участниками выступили эксперты – политологи, социологи, специалисты по массовым коммуникациям и экономисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Алматы, Астаны и Бишкека. Среди выступающих также были представители профессионального сообщества Италии и Германии. Их слушателями стали более 60 студентов 18-ти вузов России, Казахстана и Кыргызстана. Россия была представлена университетами от Ростова-на-Дону и Самары на западе до Томска и Кемерово на востоке.

Главная задача II Евразийской школы публичной политики и международных отношений – формирование навыков информационно-аналитической и командной работы участников. Без этого полноценная интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) невозможна. Поэтому молодежи стран – членов Союза необходимо учиться выстраивать эффективные коммуникации. Кроме того, молодые люди нуждаются в более четком понимании сущности евразийской интеграции, ее политической, экономической и культурной составляющих. Поэтому программа Школы предусматривала различные темы занятий и формы освоения материала.

Теоретическую часть занятий II Евразийской школы публичной политики и международных отношений представили несколько экспертов. Так, директор Института евразийских исследований Андреа Джаннотти (Италия) показал неизбежность интеграционных процессов и заинтересованность в них членов ЕАЭС. Взаимное восприятие России и Казахстана в постсоветский период рассмотрел заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений Алтайского государственного университета Юрий Чернышов (г. Барнаул, Россия). Он привел убедительные доводы в пользу того, что у граждан обоих государств много общего и заметен интерес к усилению взаимодействия. Профессор Высшей школы экономики Ольга Малинова (г. Москва, Россия) в своем докладе говорила об исторической памяти: нужно целенаправленно формировать то, что выступит своего рода зрительным подтверждением интеграции, закладывая осознание общности и транслируя последующим поколениям идею евразийского единства.

Вице-президент Российской ассоциации политической науки Александр Сунгуров (г. Санкт-Петербург, Россия) обозначил важность экспертного мнения в условиях более активного стремления к интеграции. Власти всех уровней в странах ЕАЭС заинтересованы в адекватном восприятии ситуации, прогнозировании тенденций и анализе возможностей. Для этого будущим экспертам необходимо устанавливать прочные контакты и осваивать инструменты работы с информацией.

Председатель новосибирского отделения Российской ассоциации политической науки Константин Антонов раскрыл актуальность работы с социальными сетями, которые могут выступить как конструктивной, так и деструктивной силой.

Большое значение придавалось практическим занятиям. К примеру, политический аналитик, представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов (г. Алматы, Казахстан) показал слушателям Школы, как важно различать официальную информацию и мнения в интернете, статистические данные и слухи, умение критически анализировать информацию и сопоставлять различные источники. Сергей Масаулов, директор Центра перспективных исследований (г. Бишкек, Кыргызстан) провел два занятия: командообразующий тренинг «Как развивать чувство локтя» и проектную работу «Развитие интеграционных процессов в ЕАЭС». Их главная задача – выработка умения людей разных национальностей, компетенций и уровня подготовки сообща работать с общими проектами, четко обозначая цели и задачи. Журналист, специалист по Центральной Азии Виталий Волков (Германия) обратил внимание на некоторые аспекты работы дипломатов, бизнесменов и журналистов из ЕАЭС с западноевропейскими (в первую очередь, немецкими) партнерами.

Следует отметить, что занятия в рамках II Евразийской школы публичной политики и международных отношений проводились в диалоговой форме, позволявшей слушателям активно встраиваться в образовательный процесс. Выступления экспертов и практические занятия позволяли студентам максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Организаторами II Евразийской школы публичной политики и международных отношений выступили Экспертный клуб «Сибирь-Евразия», Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Новосибирское отделение Российской ассоциации политической науки.

II Евразийская школа публичной политики и международных отношений проводилась за счет средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Российским союзом ректоров.

Экспертное мнение